Музыка Алтая часть 2

21 Апр, 2016   в 10:49

Освоение

Год 1989 начался с того, что мы прокатились на теплоходе «Пионер Алтая» по самому большому на Алтае Телецкому озеру, которое запомнилось низкими толи туманами, толи облаками и частой сменой погоды.

Фантастические пейзажи, где солнце врываясь в просветы между облаками, предавало окружающим берегам совершенно сказочный вид были как иллюстрации к волшебным сказкам про Тридевятое Царство.

Дальше поднялись по реке Челушман, перевалили к Усть-улагану. Откуда оказалась видна панорама всего Северо-чуйского хребта с остроконечными снежными вершинами. Вышли к реке Чуя. И доехали на автобусе до Катуни. После повторили прошлогодний маршрут, но не дойдя до Кучерлинского озера, по каньону реки Такелюшка, поднялись на перевал.

Каньон Такелюшки

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Причем весь подъем нас поливал моросящий дождик, а на перевале нас застал снежный буран с нулевой видимостью. Опасаясь свалиться в пропасть, мы случайно залезли на соседнюю вершину, а уже с нее спустились на перевал. И там снег кончился облака развеялись и мы увидели Белуху

Гора Усть-Сумер — Белуха

Мы не стали переваливать на Аккемскую сторону, так как встречная группа рассказала нам, что там сплошные дожди, и под впечатлением от их рассказа мы вернулись на очень уютную, живописную кедровую стоянку в верховьях Такелюшки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

(При подъеме мы умудрились ее не заметить). Там мы нашли кем-то заботливо заготовленные и укрытые от дождя дрова и быстро разожгли костер. Во время спуска небо затянуло и опять начал накрапывать дождик, но внезапно ветер переменился, небо отчистилось и мы увидели закат, который молча провожали взглядом, пока последний луч солнца не растворился в наступающих сумерках.

Ветер полностью стих. Золотая гора, возвышалась над огненно-красными деревьями, на фоне темно-лазурного неба. Я физически ощущал, как эта сказочная красота проникает в меня. Мысли постепенно растворились, и все погрузилось в звенящую и благословляющую нас тишину. С ней сливалась песня бурлящей реки, отдаленно напоминающая поющий мужской хор.